Работа датчиков кислорода после прошивки автомобиля.

Разберемся какие датчики кислорода работают после прошивки автомобиля на Евро-2, Евро-3, Евро-0.

 Для примера рассмотрим схему расположения датчиков кислорода в автомобиле заводского исполнения Евро-3.

схема расположения датчиков кислорода(ДК, лямбда) в автомобиле заводского исполнения Евро-3.

  1. Первый датчик кислорода (ДК-1).
  2. Второй датчик кислорода (ДК-2).
  3. Катализатор (каталитический нейтрализатор).
  4. Штаны (выпускной коллектор отработанных газов).

Cхема расположения датчиков кислорода в автомобиле после прошивки ЭБУ автомобиля на Евро-2.

Cхема расположения датчиков кислорода(ДК, лямбда) в автомобиле после чип-тюнинга, прошивки автомобиля на Евро-2, Е2.

  1. Первый датчик кислорода (ДК-1).
  2. Пламегаситель или стронгер вместо катализатора.
  3. Штаны (выпускной коллектор отработанных газов).

Схема расположения датчиков кислорода в автомобиле после чип-тюнинга на Евро-0.

Схема расположения датчиков кислорода(ДК, лямбда) в автомобиле после чип-тюнинга, прошивки на Евро-0., Е0

  1. Штаны (выпускной коллектор отработанных газов).
  2. Резонатор.
  3. Глушитель.
Теперь мы понимаем , что комплектация Евро-2, вовсе не означает наличия двух датчиков кислорода (ДК1 и ДК2), а соответствует экологическому классу и комплектации Евро-2, которая подразумевает наличие только одного, первого, датчика кислорода. В случае с "двухголовыми" двигателями , Eвро-2 - это наличие одного, первого, датчика кислорода на каждую голову.


Необходимость чип-тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления (ЭБУ), с комплектации Евро-2,3,4 на комплектацию Евро-2, предусматривает не только программное отключение функций работы второго датчика кислорода, но и изменение программных расчётов состава топливных смесей в системе управления двигателем внутреннего сгорания, а также физическое удаление катализатора и установка на его место пламегасителя или стронгера.

В большинстве случаев автовладелец принимает решение отдать свой автомобиль на перепрошивку в том случае, когда возникает ошибка связанная с выходом из строя каталитического нейтрализатора , неспособного более выполнять свою функцию, в связи с его разрушением. Это делается, чтобы избежать попадания частиц разрушенного катализатора в цилиндры, дабы исключить задиры и не "попасть" на дорогостоящий ремонт двигателя.

Следующая причина программного и физического удаление катализатора заключается в том, что после его разрушения каталитического нейтрализатора (катализатора), кроме появившейся ошибки о проблемном состоянии, в редких случаях пропадает “тяга” и меняется цвет выхлопа.

В случае разрушения катализатора существует три способа решения проблемы.

Первый способ:

Замена катализатора на оригинальный или ремонтный, что сильно ударит по кошельку автовладельца. Ведь новый катализатор стоит больших денежных средств.

Второй способ:

Установка так называемой , механической или электронной, обманки или в обиходе "ввёртыш".

Минус заключается в том , что устройство не может выполнять свои функции полностью и обмануть программу процессора ЭБУ во всех температурных режимах и динамических характеристиках, ведь у разных марок эти режимы разные, а обманки - это универсальное решение для всех марок. 

Поэтому частые жалобы автовладельцев которые поставили обманку заключаются в том, что машина "тупит" в определённых динамических режимах. Иногда это проявляется на низких динамических нагрузках или на высоких, изредка на средних. Принцип работы зачастую обоснован на изменении сопротивления показаний датчика кислорода после нейтрализатора.

Плюсы этого способа - это низкая стоимость, примерно составляет стоимость от 1-3 тысяч рублей. Дополнительные затраты тоже понадобятся на обязательную установку пламегасителя или стронгера.

Третий способ:

Прошивка автомобиля или чип-тюнинг - это изменение и настройка кода программы управления процессором ЭБУ автомобиля. Способ является оптимальным по цене и качеству.

Так как в измененном коде прошивки уже исключена не просто работа второго датчика кислорода, но и топливные карты и другие калибровки перестроены на новый алгоритм работы, что дает большую экономичность при езде, быстрый прогрев при морозе, экономию топлива.

Плюсы этого способа в ценовой составляющей и качестве полноценной работы программы управления двигателем.

Минусы в том, что "нерадивый" специалист может залить некачественно проработанную прошивку. И тогда у автовладельца появятся проблемы все которые перечислены в плюсах только со знаком минус: нарушение состава топливной смеси, провалы или рывки в движении, изменение цвета выхлопа, потеря динамики, высоких расход топлива.

Поэтому старайтесь найти качественного и проверенного исполнителя, который даёт гарантии на свою работу.

Дополнительный расходы на приобретение пламягасителя или стронгера также придётся сделать, этот элемент обязательно нужно установить вместо катализатора. 

Уважаемые автовладельцы поделитесь в комментариях какой способ используете вы при разрушении катализатора?

1 лайк 516 просмотров
Комментариев нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайте.
Мы используем куки, потому что без кук вообще ничего не работает
Ознакомиться с политикой конфиденциальности