Passat b3/b4 рывки, провалы, отсечка 3800-5000 AGG/ADY. Решение!

Passat b3/b4 рывки провалы при движении автомобиля, отсечка срабатывает на 3800 или на 5000 двигатель AGG/ADY. 

Как я решил эту проблему.

Здравствуйте! Машина фольксваген Б4 двигатель AGG(ADY-аналог) мозги simos.
С момента покупки была проблема — рывки, провалы и отсечка на 5000-5200. Дикая детонация. Сильные провалы при наборе скорости. Также ощущение , что кто-то держит за задницу.

Пассат б4 б3 пропала тяга и рывки при движении

Замена ДОЖ - датчика охлаждающей жидкости не помогла.

Расход топлива был огромный литров 12-15. И чувство, что не 115 л.с. а 70… машина не ехала.

Скорее всего бывший хозяин не смог справиться с этой проблемой и продал машину с этой неисправностью.

Но каково было моё удивление, что решить проблему не смогли даже в автосервисах моего небольшого городка и соседних больших городах.

Либо отказывались вообще смотреть — ну её нафиг очень сложностей много. Либо искали и не находили.

По рекомендации сервис-менов два раза выставляли угол опережения зажигания стробоскопом в разных СТО — результата ноль. Печали моей не было предела… Забегая вперёд скажу, что точно и правильно выставить зажигание стробоскопом на наших машинах невозможно. Делается это с помощью программы VAG-COM RUS(он же Вася Диагност), и с помощью дешевого кабеля kkl 409.1. Сделать это сможет любой, никаких трудностей не возникнет.

Скачать можно здесь: VAG-COM RUS - скачать, kkl 409.1 - кабель, после покупки кабеля не забудьте установить драйвера для него.

Сразу скажу, что я не особо разбираюсь в автомобилях. Всякие мелочи могу сделать, скачав информацию с интернета, по пунктам как по учебнику. Было решено читать автомобильные форумы.

На одном форуме владелец пишет, что поменял практически все от проводов, до дроссельной заслонки, но проблема осталась.

После нескольких дней изучения информации в интернете, был сделан вывод - это датчик холла в трамблере (датчик импульсов опережения зажигания).

Когда менял задние стойки с пружинами в багажнике, от бывшего владельца, нашел трамблер с четырьмя шторками и датчики абс. Ну значит, бывший хозяин, пытался решить эту проблему, но видимо не смог.

Методом исключения, методом проб и ошибок я начал искать проблему.

Когда неисправен датчик холла часто возникают эти симптомы по отсечке. Покопался снова в интернете, нашёл такую информацию.

Как проверить датчик холла на пассате:

  • Снять 3х-контактную фишку с ДХ.
  • Подключить к крайним контактам разъём (1 и 3) вольтметр.
  • Включить зажигание (не стартуя).
  • Вольтметр должен показать не меньше 10В.
  • Выключить зажигание.

Если такое напряжение отсутствует, тогда надо искать проблему в проводке.

Если такое напряжение на контактах присутствует, то проблема в трамблёре, а точнее а датчике холла(внутри трамблёра).

На радостях взял мультиметр собрался в гараж.

Но посмотрев на градусник, понял что не комфортно будет ковыряться в гараже. Принял решение заехать в СТО и проверить там, в тепле, руками автоэлектрика. Отдав символическую сумму автоэлектрику.

В СТО автоэлектрик провёл измерения и сказал мне вердик, что датчик холла мёртв.

Я поверил специалисту.
На авторынке и разборках Б.У. трамблер продаётся по цене от 2000 рублей. Было решено не брать б.у.(кота в мешке), а заказать новый датчик.

Нашел инфу про итальянский датчик EPS. Номер 1.906.223. Сделал заказ на экзисте цена 3900 т.р. Ждал доставку 3 дня с нетерпением. За это время прочитал как его менять.

Основной сложностью при замене является выбить конусовидный "штырь" внизу трамблера. Ну или на крайний случай высверлить его и заклепать.

Пришёл мой заказ, я с радостный поехал в гараж, прихватив друга, чтобы он регулировал трамблер, а я смотрел данные эбу через шнурок kkl-409.1 по ноутбуку) …и тут выяснилось следующее:

Итальянский датчик холла:

Итальянский датчик холла для пассат b3/b4
 

Оригинальный:

оригинальный датчик холла для passat b3/b4 

Фишка питания оригинала и питания итальянского датчика который пришёл не совпадает. Хотя в каталоге он указывался как заменитель. Его можно поставить повернув трамблёр на 180 градусов.


Также выяснил, что трамблёры на наших автомобилях, в зависимости от модели двигателя и года выпуска, устанавливались разные. Отличаются трамблёры шторками, они не взаимозаменяемы. Трамблер который пытался установить бывший владелец, имеет 4 шторки, а рамблер на двигатель AGG/ADY имеет одну шторку. Это очень важно! Ведь при установке другого трамблёра электронный блок управления автомобилем, не будет понимать сигнал.

Подключил диагностический шнурок, заказанный с алиэкспресс KKL- 409.1 и увидел, что при регулировке трамблера (старого который стоял с одной шторкой), на экране программы, в блоке 007 меняются показания…хм…
Вспоминаю автоэлектрика с вердиктом-датчик холла мёртв…матюкаюсь, ведь он в норме, а новый трамблёр уже вскрыт(упаковка).

Вывод: датчик холла рабочий! Просто никто, в автосервисах, не знал как его настроить и проверить. Хорошо, что в магазине сделали возврат итальянского датчика, по причине не совпадения фишки питания(вернули деньги).

Инструкция по настройке зажигания пассат b3/b4:

Выставляю зажигание в программе "VAG COM" в соответствии с инструкцией :

  • Открыть в программе блок 007, первое и второе поле.
  • Крутить трамблер до показаний 57-60 в первом поле, и 5-7 во втором поле.
  • Зафиксировать трамблер.
  • Выходишь из программы, отключиться от ЭБУ.

До настройки трамблёра были показания: в первом поле = 55, а во втором поле = 2. Это неправильная устаноновка параметров трамблёра, поэтому мой пассат дёргался, были провалы и рывки, а также высокий расход топлива и потеря динамики.

Вот мой результат регулировки который получил в результате настройки трамблёра:

Настройка трамблёра на автомобиле пассат б4 и б3 

Ну....думаю наконееец! Все супер!

Запускаю двигатель, жму на газ посмотреть отсечку…а она на том же уровне 5200. Сижу грустный, заглушил авто… Ну чтож…вернусь домой буду искать ещё информацию…

Нужно было адаптировать эбу, выключением зажигания, или скидыванием клеммы. И всё стало работать отлично!


Запускаю двигатель снова, и удивляюсь как он тихо работает. Детонации нет. Жму впол и ВУАЛЯ! ОТСЕЧКА В НОРМЕ!!!

…нужно было после выставления угла опережения зажигания заглушить с выключением зажигания и снова завести.

Выехал на трассу, жму газ и машину просто как подменили авто, провалов нет. Динамика супер машина полетела ! Подхваты с низов в норме. Расход упал в районе 6-8 литров. Вот оно СЧАСТЬЕ!))

Вот такие ошибки были до выставления угла опережения. Сейчас ошибок нет вообще.

Фото ошибок пассат, через программу VAG COM .... Датчик Холла G40:

ошибки трамблёра,, автомобиль пассат б4запчасти на фото: 037906025G

P.S. Владельцам немецких автомобилей компании VAG, рекомендую держать при себе копеечный диагностический кабель KKL-409.1, не только из-за удобства чтения ошибок, но и как в моем случае, без него просто невозможно правильно выставить угол опережения зажигания.

Многие "сервисмены" мне доказывали, что лучше стробоскопа ничем не выставить и никакой комп не нужен. Вот и результат, они все ошибались.

Автор статьи: Головин Анатолий Алексеевич

Присылайте ваши статьи в разделе контакты или пишите сразу в сообщество.

1 лайк 152 просмотра
Комментариев нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайте.
Мы используем куки, потому что без кук вообще ничего не работает
Ознакомиться с политикой конфиденциальности