Как почистить дроссельную заслонку автомобиля своими руками.

Чистка дроссельной заслонки своими руками.

Очистка дроссельной заслонки (ДЗ) намного проще, чем замена масла. Если вы можете следовать простым инструкциям, то можете сделать это самостоятельно.

  • Как правильно почистить дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля?
  • Отчего вообще ДЗ становится грязной?
  • Можно ли ее чистить очистителем карбюратора?
  • Сколько стоит очиститель дроссельной заслонки?
  • Какие есть симптомы того, что дроссель пора чистить?

Дроссельная заслонка автомобиля до и после чистки. 

Что выбрать очиститель карбюратора или очиститель ДЗ?

На самом деле очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки совсем разные по составу и функциям.

Что выбрать очиститель карбюратора или очиститель дроссельной заслонки?

Основное различие между дроссельной заслонкой и карбюратором заключается в том, что карбюратор подает воздух и топливо, а ДЗ — только воздух. Это меняет подход производителей к их очистке.

Бензин и содержащиеся в нем вещества оставляют на внутренней поверхности карбюратора смолистые отложения. Дроссельная заслонка же обычно загрязняется более тяжелыми загрязнениями, такими как углерод, сажа и масло из системы вентиляции картера.

Очиститель карбюратора специально разработан для агрессивного растворения тонкого слоя смолы и как можно быстрого испарения. Очиститель ДЗ, с другой стороны, остается на поверхности некоторое время, расщепляя тяжелый углерод и оставляя гладкую поверхность, чтобы предотвратить прилипание углерода и масла в будущем.

Да, вы можете использовать очиститель карбюратора для очистки дроссельной заслонки, но не без некоторых нюансов.

Очиститель карбюратора не проникает вглубь и не разрушает сильные отложения, поэтому для удаления сильного нагара вам придется использовать большее его количество за несколько проходов. И когда вы закончите, у вас будет чистая до скрипа дроссельная заслонка, но на ней быстро накопится еще больше нагара и сажи.

Вы можете использовать очиститель карбюратора для дроссельной заслонки, лучше потратить те же деньги на очиститель ДЗ, специально разработанный для этой задачи.


Выбор очистителя дроссельной заслонки.

Очистители отсортированы по возрастанию цены:

  • BIBICARE. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 400 мл.
  • LAVR. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 650 мл.
  • FENOM. Очиститель дросселя. Объем 335 мл.
  • Venwell Intake/EGR Cleaner. Очиститель системы впуска. Объем 400 мл.
  • XADO VERYLUBE. Очиститель заслонки инжектора и клапана EGR. Объем 320 мл.
  • HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER. Очиститель дросселя. Объем 310 мл.
  • Очиститель дросселя LIQUI MOLY 5111. Объем 400 мл.

Чистка дроссельной заслонки без снятия.

Чтобы почистить ДЗ, не снимая с автомобиля, вам потребуется 10 минут. Сначала необходимо найти дроссельную заслонку под капотом.

Вот несколько советов по поиску:

  • Дроссельная заслонка расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором.
  • Дроссельная заслонка изготовлена из алюминия.
  • Дроссельная заслонка может находиться внутри корпуса воздушного фильтра. В старых автомобилях к приводу
  • Дроссельной заслонки присоединен металлический тросик газа.

Чистка дроссельной заслонки без снятия с автомобиля.

Инструменты и материалы для чистки дросселя:

  1. Набор отверток.
  2. Мягкая зубная щетка или кисточка.
  3. Освещение.
  4. Плоскогубцы — для отсоединения зажимов.
  5. Защитные очки, резиновые перчатки.
  6. Очиститель дроссельной заслонки.

Шаг 1. Если у вас механическая дроссельная заслонка с тросиковым приводом, для безопасности можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Если у вас механическая дроссельная заслонка с тросиковым приводом, для безопасности можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Если у вас электронная дроссельная заслонка, минус от аккумулятора отключать не надо, питание еще понадобится.

Шаг 2. Найдите широкий воздушный патрубок, соединяющий дроссельную заслонку и корпус воздушного фильтра. Патрубок зафиксирован металлическим хомутом.

При чистке дроссельной заслонке. Найдите широкий воздушный патрубок, соединяющий дроссельную заслонку и корпус воздушного фильтра. Патрубок зафиксирован металлическим хомутом.

С помощью отвертки ослабьте винт хомута и аккуратно снимите воздуховод. Делайте это осторожно. Если к воздуховоду подсоединен электрический провод, отсоедините его.

Шаг 3. При необходимости снимите воздушные шланги, чтобы получить доступ к подвижной пластине внутри дроссельной заслонки. Если корпус воздушного фильтра мешается, снимите его тоже.

Шаг 4. Наденьте резиновые перчатки и защитные очки. Начните распылять очиститель внутрь корпуса дроссельной заслонки. Используйте щетку, чтобы удалить налипшую грязь.

Будьте внимательны с красной трубочкой очистителя. При распылении она может улететь во впускной тракт. Возможно, лучше отказаться от ее использования.

Если у вас механическая дроссельная заслонка, тогда рукой поворачивайте заслонку за тросиковый привод, распыляя очиститель дальше внутрь. Очистите места прилегания заслонки к корпусу.

Если у вас электронная ДЗ, попросите кого-нибудь включить зажигание во II положение (крутить стартером не надо) и нажать на педаль газа. Заслонка повернется в горизонтальное положение. Очистите внутреннюю поверхность и места прилегания заслонки к корпусу.

Если у вас механическая ДЗ, рукой поворачивайте заслонку за тросиковый привод, распыляя очиститель дальше внутрь. Очистите места прилегания заслонки к корпусу.

Шаг 5. Повторите предыдущий шаг несколько раз. После каждого раза вытирайте грязь бумажным полотенцем.

После каждого раза чистки дроссельной заслонки автомобиля, вытирайте грязь бумажным полотенцем.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока не увидите, что металл полностью очищен. Отсоедините регулятор холостого хода, очистите его и полностью высушите.

Шаг 6. Протрите дроссельную заслонку бумажными полотенцами досуха. Убедитесь, что на корпусе дроссельной заслонки не осталось жидкости.

Шаг 7. Установите на место воздушные шланги, патрубок от воздушного фильтра. Затяните хомуты.

Шаг 8. Уберите инструменты и материалы из моторного отсека и подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Теперь можно запускать двигатель.

Шаг 9. Вполне нормально, что после очистки дросселя могут возникнуть некоторые проблемы, такие как затрудненный запуск двигателя или плавающие обороты. Это результат того, что некоторые остатки очистителя сгорают во впускном коллекторе. Как только они сгорят, все придет в норму.

Почему дроссельная заслонка грязная.

Есть одна деталь, которую механики любят чистить, когда автомобиль работает неровно, когда у него неустойчивый холостой ход, или из излишней осторожности. Они любят чистить дроссельную заслонку.

Двигатель — это гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через воздушный фильтр двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем.

Почему дроссельная заслонка грязная.

Затем воздух проходит через патрубок к дроссельной заслонке. Она регулирует поток воздуха в двигатель.

Много лет назад на месте дроссельной заслонки стоял карбюратор. Карбюратор также регулировал объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он выполнял и вторую задачу: он смешивал воздух и бензин в мелкий туман.

Современные двигатели напрямую впрыскивают топливо в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому дроссельная заслонка — это всего лишь клапан, пропускающий воздух.

Хотя воздушный фильтр удаляет твердые частицы, под капотом происходит много событий, которые могут привести к образованию нагара. Во время сгорания топлива избыток углерода и грязи оседает на корпусе дроссельной заслонки и препятствует правильной работе дроссельной заслонки.

нагар в дроссельной заслонке, загрязнения дроссельной заслонки

Еще один источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на старых, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать масляные пары на высоких оборотах двигателя.

Симптомы грязной дроссельной заслонки.

Если дроссельная заслонка грязная, это нарушает процесс поступления воздуха в двигатель, что приводит к проблемам с производительностью, а также может вызывать проблемы с несгоревшим топливом в выхлопной системе.

Обратите внимание на следующие симптомы, которые служат предупреждающими признаками загрязнения дроссельного узла.

Автомобиль глохнет.

ЭБУ (блок управления двигателем) определяет количество топлива для впрыска в камеру сгорания на основе количества воздуха, поступающего из дроссельной заслонки.

Поэтому, если дроссельная заслонка загрязнена или заклинила, количество воздуха, необходимое для нормальной работы, не будет поступать в двигатель — машина заглохнет.

Нестабильный холостой ход.

Чтобы обеспечить плавную работу на холостом ходу, на корпусе дроссельной заслонки установлен регулятор холостого хода (РХХ). Задача этого датчика — подавать определенное количество воздуха в двигатель для обеспечения заданных оборотов ХХ.

Если дроссельная заслонка забита грязью, этот регулятор будет работать неправильно, и обороты холостого хода будут плавать.

Машина может глохнуть после остановки или при резком нажатии на педаль газа. После запуска обороты ХХ могут быть низкими.

Неровная работа двигателя.

Неисправная или загрязненная дроссельная заслонка может вызывать пропуски зажигания из-за неверного соотношения воздуха и топлива. Это приводит к неровной работе двигателя.

Увеличение расхода топлива.

Проверьте расход топлива. Залейте полный бак и сбросьте счетчик суточного пробега. Посмотрите сколько вы проедете на данном количестве бензина. После этого посчитайте средний расход на 100 км.

Если это значение отличается более чем на 15-20% от вашего обычного расхода топлива, то, возможно, дроссельная заслонка грязная.

Неравномерное или медленное ускорение.

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, это увеличивает поток воздуха и бензина в двигатель. Если на корпусе дроссельной заслонки есть грязь или нагар, это не позволит автомобилю получить необходимую мощность от сгорания топлива.

Как это ощущается за рулем? Возможно, автомобиль будет разгоняться медленнее или рывками.

Контрольная лампа Check Engine.

Если работа дроссельной заслонки не соответствует заданным параметрам, блок управления может выявить это и включить лампочку Check Engine на приборной панели.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

В современных автомобилях с впрыском топлива дроссельная заслонка является важной частью системы впуска. Она управляет потоком воздуха в двигатель и используется для эффективного сжигания топлива.

Получение нужного количества воздуха очень важно. Слишком большое или слишком малое количество воздуха может привести к тому, что двигатель будет работать неправильно. 

Когда дроссельная заслонка исправна, она синхронизирована с впрыском топлива и педалью акселератора. Если нажать на газ, поток топлива в двигатель увеличивается, а заслонка втягивает дополнительный воздух, способствуя сгоранию топлива. Это позволяет автомобилю работать максимально эффективно и плавно. 

Механики используют спрей с растворителем, а иногда и щетку, чтобы удалить мусор и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно. 

В некоторых ситуациях это первый шаг в решении неисправности. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) могут выйти из строя и вызвать похожие симптомы, но стоят они дороже, чем просто растворитель. Автомеханики часто начинают с очистки. 

У каждой дроссельной заслонки есть поворотный механизм, который работает в соответствии с положением педали газа и сигналами от двигателя. 

В старых автомобилях с механической дроссельной заслонкой это буквально, трос, соединенный с педалью газа, который поворачивает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод дроссельной заслонки, который заменил механический трос проводами, посылающими электрические импульсы к приводу дроссельной заслонки. 

Все, что движется, рано или поздно перестает двигаться. Поэтому поддержание чистоты дроссельной заслонки всегда является разумным профилактическим шагом.

Заключение.

Теперь вы знаете, как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее, как определить, нуждается ли ДЗ в чистке, а также знаете необходимые инструменты.

Вы должны понимать, что это профилактическое обслуживание, выполняемое для поддержания рабочего состояния вашего автомобиля.

Если очистка дроссельной заслонки по-прежнему вызывает у вас затруднения, рекомендуется обратиться за помощью в автосервис.

Не приступайте к этому процессу, если вы не уверены в своих силах. Также не забудьте надеть защитные очки, чтобы защитить себя от агрессивных веществ.

0 лайков 33 просмотра
Комментариев нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайте.
People Live
Luftuz
Вчера в 18:50
Через VPN работает.
Дискорд не работает. Рухнул discord сегодня
admin
Вчера в 18:33
Через VPN работает. Похоже РКН блокнул.
Дискорд не работает. Рухнул discord сегодня
Luftuz
Вчера в 18:18
На телефоне открыл приложение. Но легло
Дискорд не работает. Рухнул discord сегодня
Paradis
27 сентября 2024 20:59
Всё зависит от количество выпитого))) И аэродинамическое сопротивление тоже))
Крутится ли воздух в колесе???
Paradis
27 сентября 2024 20:56
Я тоже присоединяюсь к монетизации. Хочу попробовать свои силы.
Выплаты за комментарии сентябрь 2024
Luftuz
27 сентября 2024 08:58
Поздравляю всех с пятницей и бонусом приятным с утра!!!))))
Выплаты за комментарии сентябрь 2024
slawko
27 сентября 2024 08:52
Вау даже в список попал приятненько!!!!! так то
Выплаты за комментарии сентябрь 2024
Kirrra
27 сентября 2024 08:40
Поздравляю 🥰
Выплаты за комментарии сентябрь 2024
admin
26 сентября 2024 11:44
Приложение тоже легло... Дискорд не работает

Через VPN есть вход, нормально 👌

Всё запустили. Скорее всего уборщица зацепила шваброй вилку и отключился)) 🤣
Дискорд не работает. Рухнул discord сегодня
Мы используем куки, потому что без кук вообще ничего не работает
Ознакомиться с политикой конфиденциальности